Статьи
Осторожно ЦЕССИЯ!!
Что такое цессия вообще? Человеческим языком это переуступка прав требования другому субъекту - лицу или организации. В контексте страховок по ОСАГО или КАСКО это передача права на требование возмещения ущерба некой сторонней организации.
Как работает цессия при возмещении ущерба по ОСАГО и реже по КАСКО. В стандартном варианте потерпевший должен обратиться в страховую компанию и получить либо выплату, либо отремонтированный автомобиль. То есть в схеме участвуют два субъекта: страхователь и страховщик. Но где есть денежные потоки, там всегда появляются те, кто хочет перенаправить часть этого потока в свой карман. Законно это можно сделать с помощью договора цессии. Возникает третий субъект. Это может быть частное или юридическое лицо, смысл и схема одинаковы. Этот третий субъект предлагает потерпевшему в ДТП деньги или ремонт, мотивируя тем, что в страховой будут долго мурыжить, заплатят мало, могут вообще не заплатить. Страшилок про страховые и сказки про себя этот третий расскажет много. Итак, он предлагает потерпевшему решение всех проблем немедленно, а в замен нужно с ним заключить договор цессии (часто это слово даже не звучит, чтобы не пугать клиента), по которому все права требования страхового возмещения переходят к этому "третьему". То есть, страховая компания теперь должна выплату не потерпевшему, а "третьему", ибо потерпевший в соответствии с договором цессии теряет право на возмещение ущерба.
Кого-то это может быть и устроит. Нормальный вариант. Вчера ДТП, сегодня уже деньги. НО! Денег Вы получите заведомо меньше, чем заплатила бы страховая компания. Стоимость ремонта после ДТП по ОСАГО конкретного автомобиля вырасти не может, а третье лицо хочет заработать. Они быстро прикинут, что величина возмещения составит 150 000 рублей и предложат потерпевшему 100 - 120 000. И как в анекдоте: "Вот на эти 3% и живут!" Тоже самое и с ремонтом. СТО отремонтирует Ваш автомобиль, а с СК получит деньги за это.
В чем же опасность такой схемы для потерпевшего в ДТП? В том, что передавая свое право требования человек выпадает из правового поля ОСАГО. За некачественный ремонт на СТО ПО НАПРАВЛЕНИЮ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ несет ответственность СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ. Это закон. И рычаг воздействия на криворуких кузовщиков и маляров есть, и серьезный - финансовый омбудсмен. Страховые его боятся как огня, ибо наказывает их сурово. За некачественный ремонт на СТО ПО ДОГОВОРУ ЦЕССИИ несет ответственность СТО и только в рамках заключенного договора. Обычно в такие договора специально делают кривыми и не в пользу клиента. Типа мы, СТО Пупкин и сыновья, обязуемся чего-нибудь починить. При этом очень часто клиенту приходится доплачивать за ремонт и немало. И при спорах с СТО потерпевший остается с ней один на один. Закон о правах потребителей и суды Вам в помощь...(((
Страховым компаниям тоже выгодно, чтобы клиент подписал договор цессии с СТО. СК и СТО работают по договору и всегда смогут договориться и о скидках, и о преференциях. Зато клиент точно не сможет прийти в страховую ни с какой претензией. А СТО что: сегодня одно юр лицо, завтра другое. Ищи ветра в поле.
Я не хочу сказать, что все СТО жулики и плохо ремонтируют. Нет, есть и порядочные бизнесмены. Но потребитель должен знать об опасностях и взвешивать свои решения.
И ещё один важный момент. Что ещё теряет клиент подписывая договор цессии. А теряет он возможность дополнительного возмещения ущерба. А это иногда может удвоить сумму возмещения. Об этом написано в этих статьях:
Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выбрать?
Как увеличить выплату по ОСАГО?
Если у Вас остались вопросы, звоните по телефонам указанным в разделе Контактная информация