Статьи
Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выбрать?
При подаче документов в страховую компанию по ОСАГО неизбежно каждый автовладелец оказывается перед дилеммой: деньги или ремонт? И начинаются страхи. Если деньги, то хватит ли их на самостоятельный ремонт авто после ДТП? Если ремонт на СТО предложенной страховой, то будет ли этот ремонт качественным? К сожалению далеко не все ремонтные организации, занимающиеся восстановлением авто по ОСАГО, честно выполняют свою работу. И в большинстве случаев при выборе такой формы возмещения ущерба потерпевшего вынуждают подписывать договор цессии. Это тема для отдельной статьи: Осторожно ЦЕССИЯ!! В кратце скажу, что подписав договор цессии клиент теряет право предъявить страховой компании претензии по качеству ремонта, а ремонтная организация выполнит свои обязательства лишь в рамках договора цессии. В этой схеме выигрывают все, кроме клиента.
Но когда потерпевший решает задачу с выбором формы возмещения, он часто не обладает информацией обо всех возможностях. Я говорю об очень весомом аргументе: возможность взыскания недостающих средств с виновника аварии. Это возможно, если Вы возьмете у страховой компании деньги.
В силу Российского законодательства потерпевший вправе взыскать с ответчика полную компенсацию убытков. Объясню на примере. За разбитый бампер страховая заплатит с износом (возьмем максимальный 50%) по ценам РСА 9000 рублей. Из чего сложится эта цифра: работы по разборке и окраске, стоимость материалов и стоимость бампера за минусом износа. На сайте РСА цены занижены. Бампер на мазда 6 там стоит около 6000 рублей (с износом 3000). Если делать расчет по среднерыночным ценам, то бампер будет стоить порядка 25 000. Плюс положенные работы и расходники, тоже по рыночным ценам. Выйдет уже 35 000 рублей. И вот за доплатой 35000-9000=26000 и можно обратиться к виновнику ДТП. И это только одна деталь, а если ДТП гораздо серьезнее?
Важно понять: страховая компания свои обязательства в рамках закона об ОСАГО перед Вами выполнила, к ней никаких претензий. Далее начинает работать Гражданский кодекс.
Чтобы понять на какую доплату можно рассчитывать обращаясь с взысканием к причинителю вреда мы сделали калькуляцию ремонта. Одни и те же повреждения автомашины Тойота RAV4 посчитаны по ценам РСА (ОСАГО) и среднерыночным магазинным ценам:
Скачайте и сравните....
Как видим в расчете по ОСАГО стоимость устранения повреждений с учетом износа составляет 578 157,23 рублей. Страховая компания выплатит максимальный лимит 400 000 рублей. В расчете по средним ценам стоимость ремонта, на которую может претендовать потерпевший составляет без износа 1 514 912,78 рубля.
Разница впечатляет? За вычетом 400 тысяч, которые заплатила страховая компания с виновника можно взыскать ещё 1 114 912 рублей.
Виновник ДТП должен возместить также все расходы на судебные издержки.
Очень важное замечание: такое взыскание возможно только в том случае, если Вы получили возмещение деньгами, а не ремонтом на СТО по направлению страховой компании.
А теперь, имея дополнительную информацию, решайте, что выбрать: ремонт по ОСАГО по направлению страховой компании или выплату наличными.