Статьи
В который раз о качестве ремонта автомобиля...
Судя по количеству звонков к нам в независимую экспертизу и вопросам клиентов по поводу некачественного ремонта авто, эта тема остается очень актуальной.
С какими вопросами обычно звонят клиенты в центр экспертиз:
- мне обещали сделать одно, а сделали другое (или в неполном объеме)
- уехал с СТО и через 100 км застучало (отвалилось и прочее)
- не попали в цвет, не выставили зазоры
- поставили не оригинальные детали
- вернули неисправную машину (поцарапанную, с повреждениями)
- приехал с проблемой, денег взяли, что-то заменили, проблема осталась
Этих историй я уже наслушался вдосталь. Все они сводятся к одному - пообещали сделать "в лучшем виде" и быстро, взяли хорошую предоплату, а в результате проблема не решена. Запомните золотое правило: "Бумага пишется на плохой случай, по хорошему и так договоримся". Все что клиенту обещают на словах, потом часто оказывается пшиком. А вот документ, подписанный да с печатью, это уже основание для ответственности.
При сдаче авто в ремонт требуйте оформления акта приемки (в двух экземплярах), в котором должны быть описаны комплектация, пробег, количество топлива, все повреждения и недостатки, имеющиеся на транспортном средстве. На этом акте должны быть печать и подпись ответственного лица с расшифровкой. И если при возврате автомобиля из ремонта обнаружатся новые повреждения, акт приемки будет основанием для пердъявления претензий.
В обязательном порядке должен быть заключен договор на выполнение работ, с указанием сроков их проведения и объемов этих самых работ, пусть будет указано кто покупает запчасти (об этом отдельно) и расходные. Должна быть прописана ответственность за качество, нарушение сроков, гарантия на работы и запчасти.
Если Вы изначально пойдете на поводу у мастеров, которые заговорят Вам зубы про то, что "джентельменам верят на слово" и не станут оформлять как следует приемку авто в ремонт, могут быть проблемы. В итоге потребителю очень сложно доказать свою правоту и добиться от СТО выполнения своих обязательств. И вообще десять раз подумайте, прежде чем отдавать машину в ремонт без оформления документов. Почему СТО так делает? Да потому, что не имея на руках этих самых документов клиент не сможет доказать недобросовестность мастеров!
Теперь о запасных частях. Конечно всем хочется отремонтироваться качественно, но подешевле. И считается, что привезти свои запчасти выгоднее, чем доверить их закупку СТО. Мастера с этим легко соглашаются. Но при этом с них практически спадает ответственность за ремонт. При поломке мастер легко "отмажется", сославшись на некачественную запчасть, которую привез клиент, то есть Вы. Можно, конечно заказать независимую экспертизу детали или агрегата и определить причину выхода из строя, но это дорогостоящая операция. А вот если детали покупались СТО, то и ответственность за их качество несут мастера. Да, это может быть дороже, но надежнее в плане гарантии.
При приемке Вашего авто из ремонта:
- автомобиль должен быть чистым, чтобы клиент мог осмотреть его на предмет повреждений (царапины и вмятины часто появляются после ремонтов) Вот тут и пригодится акт о сдаче авто в ремонт.
- мастер должен объяснить, какие работы были проведены; предъявить замененные запчасти!!! (иначе Вы рискуете вместо замененного крыла, получить отремонтированное)
- получите гарантию на выполненные работы и запасные части
- если Вас что-то не устраивает, не подписывайте акт приемки выполненных работ до полного устранения недостатков и не забирайте машину. Если уж очень надо забрать авто, пишите в акте все, что Вам не нравится. Потом вернетесь на исправление.
- если Вам сложно мотивированно объясняться с мастерами, вызывайте независимого эксперта. Поверьте - если Вы придете принимать авто из ремонта со специалистом из независимого центра экспертиз, мастера будут куда покладистей.