Статьи
Как увеличить стоимость собственного бизнеса?
Этот вопрос задают себе все предприниматели, вне зависимости от сферы их деятельности.
Для получения ответа в первую очередь нужно понимать, какие факторы на эту стоимость влияют. Основные из них это: прибыльность компании, стоимость её движимого и недвижимого имущества, а также возможные риски, с которыми связана деятельность любой организации.
С чего же начинают оценку стоимости компании? В первую очередь это внешний анализ, то есть анализ рынка, на котором действует компания, исследования возможностей изменения ситуации, которая может увеличить или же наоборот, уменьшить ценность акций данной компании. Далее проводят внутреннюю оценку деятельности предприятия, анализируя при этом не только материально-техническую базу, но и нематериальные ресурсы, уровень внедрения новых технологий и современных моделей управления. Комплексный анализ охватывает изучение потенциальных клиентов, основную целевую аудиторию компании, конкурентов и предполагаемую долю рынка.
Таким образом компания получает представление о перспективах развития и возможных рисках, что даёт возможность вовремя принять необходимые меры предосторожности, внести изменение в производственный процесс, делая управление компанией более эффективным. Экспертная оценка стоимости компании является ключевым фактором в бизнес-планировании и разработке рыночной стратегии предприятия.